• 20 Апреля 2024, 10:21:31
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Положения о проблемных группах  (Прочитано 3895 раз)

Оффлайн Опаленко Лилия Алексеевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Прошу коллег ознакомиться с Положениями и планами работы проблемных групп, высказать свои предложения и комментарии до 06.04.2015. Спасибо за сотрудничество!

ПОЛОЖЕНИЕ
О проблемной  группе «К вершинам познания»   


1.   Общие положения
1.1.   Настоящее положение разработано для РМО учителей начальных классов в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.2.   Проблемная  группа является одной из форм взаимодействия педагогов района, объединяющихся для творческого поиска  с целью:  реализации ведущих годовых задач  РМО, разработки перспективной стратегической линии деятельности педагогических коллективов по развитию олимпиадного движения среди младших школьников, по работе с одаренными и мотивированными к обучению детьми.
1.3.   Проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы  РМО.
1.4.   Проблемная группа создается из числа учителей  начальных классов, .
1.5.   Проблемная  группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ об образовании, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий.
1.6.    При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности проблемная  группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.
1.7.   Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о проблемной группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения на заседании РМО.
1.8.   Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.   Основные задачи деятельности проблемной группы
«К вершинам познания»
2.1.   Задачами деятельности проблемной группы являются:
- рассмотрение, выработка и внесение предложений по построению стратегической линии развития олимпиадного движения среди младших школьников с опорой на педагогические новации;
- разработка  мероприятий по подготовке к проведению  предметных олимпиад, мониторингов, срезовых работ,  с учётом современных тенденций развития системы начального образования, с опорой на передовой педагогический опыт;
- разработка олимпиадных заданий для проведения предметных олимпиад  для младших школьников;
- прогнозирование результатов деятельности педагогических коллективов в данном направлении;
- создание банка данных развития олимпиадного движения, проведенных мониторингов, срезов данных  в ОУ и районе для обмена опытом.
-распространение передового педагогического опыта : накопление  лучших конспектов, технологических карт уроков по  предметам, преподаваемым в начальной школе, участие в создании методической копилки «К вершинам познаний».
3.   Порядок создания и организация работы проблемной группы
3.1.   Проблемная  группа создаётся путем выдвижения от педагогических коллективов района  по 1-2 учителя.
3.2.   Состав проблемной группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.
3.3.   Проблемную группу возглавляет руководитель  РМО.
3.4.   Работа проблемной  группы направлена на  повышение  качества учебно-воспитательной работы в школе первой ступени.
 
4.   Ответственность проблемной группы.
4.1.   Проблемная  группа несёт ответственность перед РМО учителей начальных классов:
-   за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;
-   доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;
-   соответствие разрабатываемых заданий  основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам.
-   обеспечение качественно новых результатов развития олимпиадного движения и творческого развития одаренных детей в результате деятельности проблемной  группы.

5.   Документация и отчётность.
5.1.   Материалы проблемной группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, программ или их составных частей, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.   
5.2.   Каждое заседание РМО предполагает заслушивание отчёта проблемной группы о проделанной работе в той или иной форме.
Итоговое заседание РМО ( за отчетный период) заслушивает отчёт руководителя проблемной  группы о результатах её работы за истекший период и перспективах дальнейшей деятельности.
Перспективный план
работы проблемной группы учителей начальных классов «К вершинам познаний»
Основополагающие направления  и виды деятельности:
1.Выработка рекомендаций по работе  с одаренными детьми
- на уроке.
- во внеурочное время.
2.Организация олимпиадного движения среди младших школьников.
Программа деятельности проблемной группы:
№п/п   Деятельность проблемной  группы   сроки
1   Создание  базы данных по одаренным детям на уровне ОУ. Своевременное ее обновление. Формирование  базы  данных по одаренным детям «Одаренность», ее поддержка и обеспечение доступности.   Март-апрель
2   Составление заданий для проведения предметных олимпиад среди младших школьников    Май Сентябрь, октябрь   
3   Разработка системы мероприятий  направленных на развитие олимпиадного движения в ОУ .    На протяжении всего периода
4   Сбор и систематизация материалов из опыта работы педагогов ОУ по организации педагогической деятельности, направленной на развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка   На протяжении всего периода
5.   Систематизация работы ОУ по проведению предметных недель   На протяжении всего периода
6.   Внедрение в ОУ методических рекомендаций по оценке предметных и метапредметных УУД.   Ноябрь-декабрь


ПОЛОЖЕНИЕ
о проблемной группе «Эффективность реализации ФГОС»   


1.   Общие положения
1.1.   Настоящее положение разработано для РМО учителей начальных классов в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.2.   Проблемная  группа является одной из форм взаимодействия педагогов района, объединяющихся для творческого поиска  с целью:  решения проблемы и реализации ведущих годовых задач  РМО, разработке перспективной стратегической линии деятельности педагогических коллективов по повышению уровня  обученности и качества обучения слабоуспевающих учеников.
1.3.   Проблемная  группа является самостоятельным звеном методической работы .
1.4.   Проблемная  группа создается из числа учителей  начальных классов, педагогов-логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов .
1.5.   Проблемная  группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ об образовании, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий.
1.6.    При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности проблемная  группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.
1.7.   Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о проблемной  группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения на заседании РМО.
1.8.   Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.   Основные задачи деятельности проблемной группы «Эффективность реализации ФГОС».
2.1.   Задачами деятельности проблемной  группы являются:
-выявление возможных причин низкой успеваемости учащихся;
- разработка методических рекомендаций, направленных на повышение успеваемости с учётом современных тенденций развития системы начального образования, с опорой на передовой педагогический опыт;
- рассмотрение, выработка и внесение предложений по построению стратегической линии по коррекции  в пробелах знаний   младших школьников с опорой на педагогические новации;
- подбор диагностик на выявление детей с низкой мотивацией к обучению, детей с большими пробелами в знаниях
- прогнозирование результатов деятельности педагогических коллективов в данном направлении;


3.   Порядок создания и организация работы проблемной группы
3.1.   Проблемная  группа создаётся путем выдвижения от педагогических коллективов  по  1-2 педагога.
3.2.   Состав проблемной группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.
3.3.   Проблемную  группу возглавляет руководитель  РМО.
3.4.   Работа проблемной группы направлена на  повышение качества учебно-воспитательной работы в школе первой ступени.
 
4.   Ответственность проблемной группы.
4.1.   Проблемная  группа несёт ответственность перед РМО учителей начальных классов:
-   за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;
-   доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;
-   соответствие разрабатываемых заданий  основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам.

5.   Документация и отчётность.
5.1.   Материалы проблемной группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, программ или их составных частей, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.   
5.2.   Каждое заседание РМО предполагает заслушивание отчёта проблемной группы о проделанной работе в той или иной форме.
Итоговое заседание РМО ( за отчетный период) заслушивает отчёт руководителя проблемной  группы о результатах её работы за истекший период и перспективах дальнейшей деятельности.

Перспективный план
работы проблемной  группы учителей начальных классов
 «Эффективность реализации ФГОС»
Основополагающие направления  и виды деятельности:
1.Выработка рекомендаций по работе  со слабоуспевающими и неуспевающим детьми
- на уроке.
- во внеурочное время.
- работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности проблемной группы:
№п/п   Деятельность проблемной группы   сроки
1   Систематизация форм и методов , направленных на работу с затруднениями, выявленными в ходе проведенных Мониторингов в ОУ.   Март-апрель
2   Подбор  диагностик с целью выявления уровня обученности учащихся в Оус привлечением педагогов-психологов, педагогов -логопедов   МайСентябрь, октябрь   
3   Разработка системы мероприятий  направленных на ликвидацию пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, мониторингов    На протяжении всего периода
4   Сбор и систематизация материалов из опыта работы педагогов ОУ по организации  работы со слабо мотивированными к обучению учащимися   На протяжении всего периода
5.   Внедрение в ОУ методических рекомендаций по оценке предметных и метапредметных УУД.   Ноябрь-декабрь