• 26 Апреля 2024, 02:35:33
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Положение о районном конкурсе методических разработок «Формирование математичес  (Прочитано 3426 раз)

Оффлайн Опаленко Лилия Алексеевна

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Положение
о районном конкурсе
«  Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
1.Общие положения:
1.1. Конкурс учебно-методических разработок «  Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» проводиться на основании Приказа  Департамента образования ЯНАО от 17.09.2014 № 1437  «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования в ЯНАО на 2014-2015 у.г.» и в соответствии с годовым планом РМО учителей начальных классов
Целью конкурса является развитие исследовательской и учебно-методической активности педагогических работников школы 1 ступени, поддержка их  профессионального творчества и совершенствования учебно- методических условий образовательного процесса.
2.Задачи конкурса:
2.1.Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов
2.2.Выявление и распространение опыта педагогов по внедрению , инновационных технологий, используемых в образовательном процессе
2.3.Создание общедоступного банка методических материалов ( в электронном виде)
3.Участники конкурса:
3.1. участниками конкурса могут быть педагоги начальных классов общеобразовательных учреждений района
4.Номинации конкурса:
4.1. Педагоги могут предоставить конкурсные работы по номинациям:
1.методическая разработка урока математики в форме технологической карты с применением разноуровневых  заданий
2.сценарий внеклассного мероприятия по математике
3. комплекс методических мероприятий , направленных на коррекцию  пробелов в знаниях младших школьников по математике

5. Общие критерии оценки материалов конкурса:
5.1. Требования к конкурсным работам:
-к конкурсу допускаются оригинальные авторские разработки педагогов
-в каждой номинации может участвовать не более трех разработок одного автора
-каждый автор имеет право на участие во всех конкурсных номинациях
-к разработкам может быть приложен иллюстративный материал
Все конкурсные материалы предоставляются в электронном виде
Структура материалов, отправляемых на конкурс:
- титульный лист должен содержать
-полное название ОУ
-название работы( с пометкой номинации)
-ФИО автора, должность, контактный телефон
Пояснительная записка:
-обоснование данной методической разработки, ее значимости для  преподавания математики
-определение целей и задач методической разработки
-краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата
Содержание оформляется в соответствии с видом методической разработки
Список литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями библиографического описания
Приложения включает материалы, необходимые для проведения, презентации, карты и т.д.
5.2. Критерии и показатели отбора лучших работ:
-актуальность и новизна
-соотнесение  методологии, идеологии, образовательными результатами, определенными ФГОС
-использование современных образовательных, в том числе информационных  технологий, применение активных методов обучения
-универсальность разработки
-творческий подход автора
-использование нестандартных педагогических подходов и приемов
5.3 Методические материалы представляются на выбор по усмотрению автора в форме
- методическая разработка урока математики в форме технологической карты с применением разноуровневых  заданий
-сценарий внеклассного мероприятия по математике
-комплекс методических мероприятий , направленных на коррекцию  пробелов в знаниях младших школьников по математике
-видеоурок + технологическая карта
- видеозапись воспитательного мероприятия + конспект
-электронная презентация с методическими рекомендациями
Приветствуется сочетание указанных вариантов.
6.Порядок и сроки проведения конкурса:
6.1. Конкурс проводится с 06.04.2015 по 30.04.2015
6.2. Сроки представления материалов жюри конкурса  до 20.04.2015
Материалы направляются на электронный  адрес   lilijaop@mail.ru
7.Подведение итогов  конкурса:
7.1 Состав жюри:
Коновалова В.Н.-специалист Управления образования
Чепайкина А.Н.- заместитель директора по УВР МОУ Школа с.Аксарка
Шевнина Т.В.- заместитель директора по МР НШ п.Харп
Баркова Н.А.- заместитель директора по УВР МОУ Школа п.Горнокнязевск
Зимонина С.Н.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Катравож
Карымов М.К.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Белоярск
Резанова Е.В.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Харсаим
7.2. Функции жюри:
- экспертиза, представленных работ
-подведение итогов конкурса, определение победителей
-информирование участников о результатах конкурса
8.Награждение
8.1 Победители награждаются грамотами
8.2 По итогам конкурса планируется выпуск методического сборника в электронном  виде, в который войдут работы победителей
Оценочные листы
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в
урочной и внеурочной деятельности»
Критерии в Номинации «Урок математики»
ФИО конкурсанта                        
•   использование проблемных методов обучения (частично – поисковый, исследовательский);
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов
•   использование ИКТ   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
•   создание учебной ситуации;
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   организация групповой  (коллективной) ФПД;
•      рефлексия учебного содержания;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   поддержка высокого уровня мотивации на протяжении всего урока;;
•   формирование личностных качеств;
•   рефлексия  урока;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        

Член жюри:


РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»                                      Критерии в Номинации «Внеклассное мероприятие по математике»
ФИО конкурсанта                        
•   использование проблемных методов обучения и воспитания (частично – поисковый, исследовательский);
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов
•   использование ИКТ
•   направленность на формирование интереса учащихся к математике, содействие  развитию математических способностей младших школьников.   4 3 2 1


4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
•   создание учебно-воспитательной ситуации;
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   организация групповой  (коллективной) ФПД;
•      рефлексия учебно-воспитательного содержания;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   поддержка высокого уровня мотивации на протяжении всего занятия;;
•   формирование личностных качеств;
•   соответствие материала предметным знаниям и умениям обучающихся
•   рефлексия  занятия;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
•   в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        
Член жюри:
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»                                     
Критерии в Номинации «Мероприятия, направленные на коррекцию пробелов в знаниях младших школьников по математике»
ФИО конкурсанта                        
•   актуальность  методической разработки
•   наличие коррекционно-диагностических мероприятий, направленных на повышение уровня познавательной активности обучающихся;
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов   4 3 2 1
4 3 2 1


4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   формы организации работы с детьми;
•   обоснование эффективности применения данных методических  мероприятий
•   представление результатов практического применения методических мероприятий   4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1

4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
•   в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        
Член жюри: