• 23 Апреля 2024, 21:51:17
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3
11
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 14 Мая 2015, 00:51:54 »
Виды УДД
12
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 14 Мая 2015, 00:49:19 »
Самоанализ урока
13
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 28 Апреля 2015, 23:02:51 »
консультация для молодых педагогов
14
1.   Учредители конкурса: МУК «Приуральская МЦБС» п. Аксарка, детский филиал № 7, МОУ Школа с. Аксарка, отдел по обеспечению деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО Приуральский район,  МУК «Приуральский районный краеведческий музей».

2.   Основные задачи конкурса:
             приобщать детей к чтению классических художественных        произведений;
             пропаганда детского художественного и литературного творчества;
             популяризация творчества Г. Х. Андерсена.

3.   Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-4х классов ОУ Приуральского района ЯНАО. 

4.   Организация и проведение конкурса:
Конкурс проводится в дистанционном режиме. Участники конкурса заполняют образец заявки и отвечают на вопросы Литературного конкурса «Сказочный мир Г. Х. Андерсена» (Приложение №1).

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ ОТ ОУ
на участие в районном конкурсе «Сказочный мир Г. Х. Андерсена», среди обучающихся 1-4х классов Приуральского района ЯНАО 
Название учреждения, адрес,  телефон_______________________________________
Ф.И.О. преподавателя, контактная информация_______________________________

№   ФИ участника   Возраст   Название работы   ФИО преподавателя (если в заявке участвуют работы учащихся разных преподавателей)
            
            
Не более одного участника от одного руководителя. Общее количество работ: _____
С условиями проведения конкурса согласен     ________________________
                                                                                          (подпись и расшифровка подписи, дата)

Выполненные работы отправляются до 30 апреля 2015г почтой России (вкладываются работы от ОУ, заявка) по адресу: 629620, с. Аксарка, ул. Советская д. 9, МУК «Приуральская МЦБС» п. Аксарка, детский филиал № 7 или по электронной почте aksbibl@mail.ru с пометкой «Литературный конкурс «Сказочный мир Г. х. Андерсена».

Коллективные работы не принимаются.
Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы в экспозициях, проходящих в учреждениях Приуральского района.

 
5.   Жюри смотра – конкурса:

- Амелькина В. В., заведующая ДБ 
- Шушарина Н. П., заведующая научно-просветительского отдела МУК «Приуральский РКМ»
- Опаленко Л. А., руководитель РМО
- Колабина Н. В., начальник отдела отдела по обеспечению деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования Приуральский район,
- Лаптандер М. В., учитель начальных классов МОУ Школа с. Аксарка.
 
Жюри конкурса оставляет за собой право:
- присуждать не все призовые места;
- делить призовые места между конкурсантами.

6.   Подведение итогов конкурса.

Победители конкурса  награждаются дипломами 1, 2, 3 степени. Преподаватели и руководители, отмеченные Жюри, награждаются грамотами.
Итоги будут подведены 24 мая 2015г. Наградные материалы отравляются по почте России или на электронный адрес ОУ.
15
Положение
о районном конкурсе
«  Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
1.Общие положения:
1.1. Конкурс учебно-методических разработок «  Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» проводиться на основании Приказа  Департамента образования ЯНАО от 17.09.2014 № 1437  «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции математического образования в ЯНАО на 2014-2015 у.г.» и в соответствии с годовым планом РМО учителей начальных классов
Целью конкурса является развитие исследовательской и учебно-методической активности педагогических работников школы 1 ступени, поддержка их  профессионального творчества и совершенствования учебно- методических условий образовательного процесса.
2.Задачи конкурса:
2.1.Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов
2.2.Выявление и распространение опыта педагогов по внедрению , инновационных технологий, используемых в образовательном процессе
2.3.Создание общедоступного банка методических материалов ( в электронном виде)
3.Участники конкурса:
3.1. участниками конкурса могут быть педагоги начальных классов общеобразовательных учреждений района
4.Номинации конкурса:
4.1. Педагоги могут предоставить конкурсные работы по номинациям:
1.методическая разработка урока математики в форме технологической карты с применением разноуровневых  заданий
2.сценарий внеклассного мероприятия по математике
3. комплекс методических мероприятий , направленных на коррекцию  пробелов в знаниях младших школьников по математике

5. Общие критерии оценки материалов конкурса:
5.1. Требования к конкурсным работам:
-к конкурсу допускаются оригинальные авторские разработки педагогов
-в каждой номинации может участвовать не более трех разработок одного автора
-каждый автор имеет право на участие во всех конкурсных номинациях
-к разработкам может быть приложен иллюстративный материал
Все конкурсные материалы предоставляются в электронном виде
Структура материалов, отправляемых на конкурс:
- титульный лист должен содержать
-полное название ОУ
-название работы( с пометкой номинации)
-ФИО автора, должность, контактный телефон
Пояснительная записка:
-обоснование данной методической разработки, ее значимости для  преподавания математики
-определение целей и задач методической разработки
-краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата
Содержание оформляется в соответствии с видом методической разработки
Список литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями библиографического описания
Приложения включает материалы, необходимые для проведения, презентации, карты и т.д.
5.2. Критерии и показатели отбора лучших работ:
-актуальность и новизна
-соотнесение  методологии, идеологии, образовательными результатами, определенными ФГОС
-использование современных образовательных, в том числе информационных  технологий, применение активных методов обучения
-универсальность разработки
-творческий подход автора
-использование нестандартных педагогических подходов и приемов
5.3 Методические материалы представляются на выбор по усмотрению автора в форме
- методическая разработка урока математики в форме технологической карты с применением разноуровневых  заданий
-сценарий внеклассного мероприятия по математике
-комплекс методических мероприятий , направленных на коррекцию  пробелов в знаниях младших школьников по математике
-видеоурок + технологическая карта
- видеозапись воспитательного мероприятия + конспект
-электронная презентация с методическими рекомендациями
Приветствуется сочетание указанных вариантов.
6.Порядок и сроки проведения конкурса:
6.1. Конкурс проводится с 06.04.2015 по 30.04.2015
6.2. Сроки представления материалов жюри конкурса  до 20.04.2015
Материалы направляются на электронный  адрес   lilijaop@mail.ru
7.Подведение итогов  конкурса:
7.1 Состав жюри:
Коновалова В.Н.-специалист Управления образования
Чепайкина А.Н.- заместитель директора по УВР МОУ Школа с.Аксарка
Шевнина Т.В.- заместитель директора по МР НШ п.Харп
Баркова Н.А.- заместитель директора по УВР МОУ Школа п.Горнокнязевск
Зимонина С.Н.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Катравож
Карымов М.К.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Белоярск
Резанова Е.В.- заместитель директора по УР МОУ Школа с.Харсаим
7.2. Функции жюри:
- экспертиза, представленных работ
-подведение итогов конкурса, определение победителей
-информирование участников о результатах конкурса
8.Награждение
8.1 Победители награждаются грамотами
8.2 По итогам конкурса планируется выпуск методического сборника в электронном  виде, в который войдут работы победителей
Оценочные листы
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в
урочной и внеурочной деятельности»
Критерии в Номинации «Урок математики»
ФИО конкурсанта                        
•   использование проблемных методов обучения (частично – поисковый, исследовательский);
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов
•   использование ИКТ   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
•   создание учебной ситуации;
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   организация групповой  (коллективной) ФПД;
•      рефлексия учебного содержания;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   поддержка высокого уровня мотивации на протяжении всего урока;;
•   формирование личностных качеств;
•   рефлексия  урока;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        

Член жюри:


РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»                                      Критерии в Номинации «Внеклассное мероприятие по математике»
ФИО конкурсанта                        
•   использование проблемных методов обучения и воспитания (частично – поисковый, исследовательский);
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов
•   использование ИКТ
•   направленность на формирование интереса учащихся к математике, содействие  развитию математических способностей младших школьников.   4 3 2 1


4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний
•   создание учебно-воспитательной ситуации;
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   организация групповой  (коллективной) ФПД;
•      рефлексия учебно-воспитательного содержания;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   поддержка высокого уровня мотивации на протяжении всего занятия;;
•   формирование личностных качеств;
•   соответствие материала предметным знаниям и умениям обучающихся
•   рефлексия  занятия;   4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
•   в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        
Член жюри:
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «Формирование математической грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»                                     
Критерии в Номинации «Мероприятия, направленные на коррекцию пробелов в знаниях младших школьников по математике»
ФИО конкурсанта                        
•   актуальность  методической разработки
•   наличие коррекционно-диагностических мероприятий, направленных на повышение уровня познавательной активности обучающихся;
•   научная и методическая ценность;
•   глубина раскрытия темы
•   оригинальность методических приёмов   4 3 2 1
4 3 2 1


4 3 2 1

4 3 2 1
4 3 2 1                     
•   обеспечение междисциплинарных связей;
•   формы организации работы с детьми;
•   обоснование эффективности применения данных методических  мероприятий
•   представление результатов практического применения методических мероприятий   4 3 2 1
4 3 2 1

4 3 2 1

4 3 2 1                     
Пояснительная записка
•   соответствие заявленным критериям конкурса;
Оформление материалов:
•   в соответствии с критериями конкурса   
4 3 2 1

4 3 2 1                     
Всего:                        
Член жюри:

16
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 28 Марта 2015, 20:10:31 »
Проектная деятельность школьника 2
17
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 28 Марта 2015, 20:03:56 »
Проектная деятельность школьника.
18
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 28 Марта 2015, 19:37:35 »
Как мотивировать ребенка к учебе, как прививать любовь к самому процессу обучения, какие есть стимулы и поощрения. Вам молодые педагоги 30 советов, как повысить учебную мотивацию школьников.
19
Прошу коллег ознакомиться с Положениями и планами работы проблемных групп, высказать свои предложения и комментарии до 06.04.2015. Спасибо за сотрудничество!

ПОЛОЖЕНИЕ
О проблемной  группе «К вершинам познания»   


1.   Общие положения
1.1.   Настоящее положение разработано для РМО учителей начальных классов в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.2.   Проблемная  группа является одной из форм взаимодействия педагогов района, объединяющихся для творческого поиска  с целью:  реализации ведущих годовых задач  РМО, разработки перспективной стратегической линии деятельности педагогических коллективов по развитию олимпиадного движения среди младших школьников, по работе с одаренными и мотивированными к обучению детьми.
1.3.   Проблемная группа является самостоятельным звеном методической работы  РМО.
1.4.   Проблемная группа создается из числа учителей  начальных классов, .
1.5.   Проблемная  группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ об образовании, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий.
1.6.    При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности проблемная  группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.
1.7.   Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о проблемной группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения на заседании РМО.
1.8.   Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.   Основные задачи деятельности проблемной группы
«К вершинам познания»
2.1.   Задачами деятельности проблемной группы являются:
- рассмотрение, выработка и внесение предложений по построению стратегической линии развития олимпиадного движения среди младших школьников с опорой на педагогические новации;
- разработка  мероприятий по подготовке к проведению  предметных олимпиад, мониторингов, срезовых работ,  с учётом современных тенденций развития системы начального образования, с опорой на передовой педагогический опыт;
- разработка олимпиадных заданий для проведения предметных олимпиад  для младших школьников;
- прогнозирование результатов деятельности педагогических коллективов в данном направлении;
- создание банка данных развития олимпиадного движения, проведенных мониторингов, срезов данных  в ОУ и районе для обмена опытом.
-распространение передового педагогического опыта : накопление  лучших конспектов, технологических карт уроков по  предметам, преподаваемым в начальной школе, участие в создании методической копилки «К вершинам познаний».
3.   Порядок создания и организация работы проблемной группы
3.1.   Проблемная  группа создаётся путем выдвижения от педагогических коллективов района  по 1-2 учителя.
3.2.   Состав проблемной группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.
3.3.   Проблемную группу возглавляет руководитель  РМО.
3.4.   Работа проблемной  группы направлена на  повышение  качества учебно-воспитательной работы в школе первой ступени.
 
4.   Ответственность проблемной группы.
4.1.   Проблемная  группа несёт ответственность перед РМО учителей начальных классов:
-   за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;
-   доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;
-   соответствие разрабатываемых заданий  основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам.
-   обеспечение качественно новых результатов развития олимпиадного движения и творческого развития одаренных детей в результате деятельности проблемной  группы.

5.   Документация и отчётность.
5.1.   Материалы проблемной группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, программ или их составных частей, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.   
5.2.   Каждое заседание РМО предполагает заслушивание отчёта проблемной группы о проделанной работе в той или иной форме.
Итоговое заседание РМО ( за отчетный период) заслушивает отчёт руководителя проблемной  группы о результатах её работы за истекший период и перспективах дальнейшей деятельности.
Перспективный план
работы проблемной группы учителей начальных классов «К вершинам познаний»
Основополагающие направления  и виды деятельности:
1.Выработка рекомендаций по работе  с одаренными детьми
- на уроке.
- во внеурочное время.
2.Организация олимпиадного движения среди младших школьников.
Программа деятельности проблемной группы:
№п/п   Деятельность проблемной  группы   сроки
1   Создание  базы данных по одаренным детям на уровне ОУ. Своевременное ее обновление. Формирование  базы  данных по одаренным детям «Одаренность», ее поддержка и обеспечение доступности.   Март-апрель
2   Составление заданий для проведения предметных олимпиад среди младших школьников    Май Сентябрь, октябрь   
3   Разработка системы мероприятий  направленных на развитие олимпиадного движения в ОУ .    На протяжении всего периода
4   Сбор и систематизация материалов из опыта работы педагогов ОУ по организации педагогической деятельности, направленной на развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка   На протяжении всего периода
5.   Систематизация работы ОУ по проведению предметных недель   На протяжении всего периода
6.   Внедрение в ОУ методических рекомендаций по оценке предметных и метапредметных УУД.   Ноябрь-декабрь


ПОЛОЖЕНИЕ
о проблемной группе «Эффективность реализации ФГОС»   


1.   Общие положения
1.1.   Настоящее положение разработано для РМО учителей начальных классов в соответствии с законом РФ «Об образовании».
1.2.   Проблемная  группа является одной из форм взаимодействия педагогов района, объединяющихся для творческого поиска  с целью:  решения проблемы и реализации ведущих годовых задач  РМО, разработке перспективной стратегической линии деятельности педагогических коллективов по повышению уровня  обученности и качества обучения слабоуспевающих учеников.
1.3.   Проблемная  группа является самостоятельным звеном методической работы .
1.4.   Проблемная  группа создается из числа учителей  начальных классов, педагогов-логопедов, социальных педагогов, педагогов-психологов .
1.5.   Проблемная  группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ об образовании, методическими рекомендациями по планированию и осуществлению организационно-методических мероприятий.
1.6.    При разработке принципиально новых форм педагогической деятельности проблемная  группа вправе опираться на современные инновационные методики и передовой педагогический опыт разных уровней.
1.7.   Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение о проблемной  группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения на заседании РМО.
1.8.   Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2.   Основные задачи деятельности проблемной группы «Эффективность реализации ФГОС».
2.1.   Задачами деятельности проблемной  группы являются:
-выявление возможных причин низкой успеваемости учащихся;
- разработка методических рекомендаций, направленных на повышение успеваемости с учётом современных тенденций развития системы начального образования, с опорой на передовой педагогический опыт;
- рассмотрение, выработка и внесение предложений по построению стратегической линии по коррекции  в пробелах знаний   младших школьников с опорой на педагогические новации;
- подбор диагностик на выявление детей с низкой мотивацией к обучению, детей с большими пробелами в знаниях
- прогнозирование результатов деятельности педагогических коллективов в данном направлении;


3.   Порядок создания и организация работы проблемной группы
3.1.   Проблемная  группа создаётся путем выдвижения от педагогических коллективов  по  1-2 педагога.
3.2.   Состав проблемной группы может меняться в зависимости от поставленных задач и индивидуальных возможностей и интересов педагогов.
3.3.   Проблемную  группу возглавляет руководитель  РМО.
3.4.   Работа проблемной группы направлена на  повышение качества учебно-воспитательной работы в школе первой ступени.
 
4.   Ответственность проблемной группы.
4.1.   Проблемная  группа несёт ответственность перед РМО учителей начальных классов:
-   за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;
-   доступность и качество разрабатываемых методических рекомендаций;
-   соответствие разрабатываемых заданий  основным дидактическим и педагогическим принципам, базовым программам.

5.   Документация и отчётность.
5.1.   Материалы проблемной группы представляются в виде прогнозов, аналитических материалов, программ или их составных частей, методических рекомендаций, планов, конспектов или программного обеспечения.   
5.2.   Каждое заседание РМО предполагает заслушивание отчёта проблемной группы о проделанной работе в той или иной форме.
Итоговое заседание РМО ( за отчетный период) заслушивает отчёт руководителя проблемной  группы о результатах её работы за истекший период и перспективах дальнейшей деятельности.

Перспективный план
работы проблемной  группы учителей начальных классов
 «Эффективность реализации ФГОС»
Основополагающие направления  и виды деятельности:
1.Выработка рекомендаций по работе  со слабоуспевающими и неуспевающим детьми
- на уроке.
- во внеурочное время.
- работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности проблемной группы:
№п/п   Деятельность проблемной группы   сроки
1   Систематизация форм и методов , направленных на работу с затруднениями, выявленными в ходе проведенных Мониторингов в ОУ.   Март-апрель
2   Подбор  диагностик с целью выявления уровня обученности учащихся в Оус привлечением педагогов-психологов, педагогов -логопедов   МайСентябрь, октябрь   
3   Разработка системы мероприятий  направленных на ликвидацию пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, мониторингов    На протяжении всего периода
4   Сбор и систематизация материалов из опыта работы педагогов ОУ по организации  работы со слабо мотивированными к обучению учащимися   На протяжении всего периода
5.   Внедрение в ОУ методических рекомендаций по оценке предметных и метапредметных УУД.   Ноябрь-декабрь

20
Психологов / Рабочие совещания
« Последний ответ от Кашаргина Елена Павловна 10 Марта 2015, 16:36:03 »
Уважаемые коллеги! Видеоотчет о рабочем совещании педагогов-психологов, проведенном 12 февраля 2015 года, доступен по адресу: http://youtu.be/0UgS-Y-_9jg
Страницы: 1 [2] 3