• 25 Сентября 2020, 12:12:43
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3
1
Ф. И. О.________________________________________ Школа______________
Уважаемые коллеги!
 Для того  чтобы  помочь вам в подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку,  предлагается ряд заданий, выполняя которые вы окажетесь  и в роли  ученика,  и  эксперта,и методиста. Думается, что ваша работа будет плодотворной и подтолкнёт к самообразованию.
Задание №1.  Внимательно  прочитайте  текст, заполните таблицу, а потом по нему напишите сочинение в формате задания 25 на ЕГЭ по русскому языку.

(1)Ничто не наводит на меня такую пространственную печаль, ничто не повергает в такое чувство беспомощности, как одиноко светящееся окно в покинутой деревушке, да и в скоплении современных домов.
(2)Подъезжаешь рано утром к большому городу, входишь в этот сделавшийся привычным, но все же веющий холодом и отчужденностью каменный коридор – и ощущение такое, словно медленно-медленно утопаешь ты в глухом, бездонном колодце. (3)Равнодушно и недвижно стоят современные жилища с плоскими крышами, с темными квадратами окон, безликими громадами сплачиваясь в отдалении.
(4) Тяжелым сном повергнута окраина – ни огонька, ни вздоха.
(5)Спит сам себя загнавший в бетонные ульи трудовой человек, спят по пять-шесть деревень в одном многоподъездном доме, спит волость или целая область в одном микрорайоне, - только сны соединяют людей спрошлым миром: лошади на лугу, желтые валы сена средь зеленых строчек прокосов, береза в поле, босой мальчишка, бултыхающийся в речке, жатка, вразмашку плывущая в пшенице, малина по опушкам, рыжики по соснякам, салазки, мчащиеся с горы, школы с теплым дымом над трубой, лешие за горой, домовые за печкой...
(6)И вдруг раскаленным кончиком иголки проткнется из темных нагромождений огонек, станет надвигаться, обретать форму окна – стиснет болью сердце: что там, за этим светящимся окном? (7)Кого и что встревожило, подняло с постели? (8)Кто родился? (9)Кто умер? (10)Может, больно кому? (11)Может, радостно? (12)Может, любит человек человека? (13)Может, бьет?..
(14)Поди узнай! (15)Это тебе не в деревне, где крик о помощи слышен от околицы до околицы. (16)Далеко до каменного окна, и машину не остановишь. (17)Уходит она все быстрее и быстрее, но глаза отчего-то никак не могут оторваться от неусыпного огонька, и томит голову сознание, что и ты вот так же заболеешь, помирать станешь и позвать некого – никого и ничего кругом, бездушно кругом.
(18) Что же все-таки у тебя, брат мой, случилось? (19)Что встревожило тебя? (20)Что подняло с кровати? (21)Буду думать – не беда. (22)Так мне легче. (23)Буду надеяться, что минуют твой казенный дом беды, пролетят мимо твоего стандартного окна. (24)Так мне спокойней. (25)Успокойся и ты. (26)Все вокруг спят и ни о чем не думают. (27)Спи и ты. (28)Погаси свет.
(По В.П.Астафьеву)

Примерный круг проблем   Авторская позиция   Позиция пишущего сочинение    Аргументы
1.   Литературный
2.   Из жизненного опыта
   
Текст сочинения


Задание 2. Прочитайте текст С. Соловейчика,  сочинение ученика  по тексту  и оцените его, заполнив таблицу. В столбце «Комментарий», обоснуйте, почему вы поставили столько баллов. Думается, что при подготовке учащихся к написанию задания 25, вы  так же подробно обосновываете свою оценку.
Исходный текст
(1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу;это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С. Соловейчик)



Критерий   Баллы   Комментарий
К1      
К2      
К3      
К4      
К5      
К6.      
К7      
К8      
К9      
К10      
К11      
К12      

Задание 3. Для написания задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку предлагается сочинение на нравственно-этическую тему. Успешно подготовить ребят помогают в том числе и  интеллект-карты.  Для образца вам предлагается работа «Что такое честь?»и методические рекомендации, как составлять интеллект- карты.
Что такое честь?
Определения   Аргументы
•       Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, обязательность, честность, ответственность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность замыслов и поступков, благородство души и чистая совесть, доблесть» .

•       Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.


•        Честь - это нравственный стержень человека. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит  закон чести и справедливости.

•       Толковый словарь С. Ожегова: «Честь - достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы».

•      Толковый словарь Ушакова
«Честь – это моральное и социальное достоинство человека, то, что вызывает и поддерживает уважение к самому себе или со стороны окружающих».

•      Настоящая честь – это решение делать при всех обстоятельствах то, что полезно большинству людей.        Бенджамин Франклин

•       Честь - сознательная готовность и стремление принимать на себя ответственность за свои решения, поступки или бездействие.


•         Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют


философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.

•     Честь – это достоинство нравственно живущего человека.          Д. С. Лихачев
                                                                                                                                                               Один путешественник рассказывал о том, что эскимосы подарили ему большую связку сушеной рыбы. Торопясь на судно, он забыл ее в чуме. Вернувшись через полгода, он нашел эту связку на прежнем месте. Путешественник узнал, что племя пережило тяжелую зиму, люди сильно голодали, но никто не посмел тронуть чужое, боясь навлечь на себя бесчестным поступком гнев высших сил.
     Случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство в 1902 году аннулировало избрание писателя в почетные академики, в знак протеста известные писатели - Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.

     Национальная гордость России, великий русский поэтАлександр Сергеевич Пушкин погиб на дуэли, защищая свою честь, семьи и  честь своей красавицы жены

     Один из узников сталинских лагерей в своих мемуарах рассказал такой случай. Конвойные, желая развлечься, заставили заключенных делать приседания. Запуганные побоями и голодом, люди стали послушно выполнять этот нелепый приказ. Но был один человек, который, несмотря на угрозы, отказался подчиняться. И этот поступок напомнил всем о том, что у человека есть честь, которую никто не сможет отнять.

      Примером честности и порядочности всегда в нашей стране были служивые люди, солдаты и офицеры русской армии.  Честь недаром называют святыней офицера. Была же формула  такая: душа – Богу, жизнь – царю, честь – никому.

    Так  Петр Великий, создатель русской регулярной армии, требовал от офицеров «блюдения чести», прекрасно понимая, что без нее нет как такового и офицера.

   По мнению А. В. Суворова, который  был эталоном офицера, именно чувство чести подвигало воинов на ратные дела. Во имя успеха боя русские офицеры, увлекая своим примером солдат, преодолевали, казалось бы, непреодолимые преграды (вспомним потрясающий пример перехода суворовских чудо-богатырей через Альпы). И чем труднее складывалась обстановка, тем тверже было стремление офицера выполнить приказ любой ценой — ведь на кону стояла честь! Честь личная, честь полка, честь всей армии.

   Военный обязан быть честным, хранить свою незапятнанную репутацию, где бы он ни находился: на поле боя, в компании сослуживцев, в быту, где никто из товарищей его не видит, и даже... оказавшись в плену. Здесь можно вспомнить подвиг генерал-лейтенанта Д. М. Карбышева, будучи контуженным, в бессознательном состоянии был пленен немцами. Ничто не смогло поколебать мужественного военачальника, заставить его пойти на компромисс с совестью, нарушить присягу, чтобы согласиться служить врагу! Гитлеровцы неоднократно пытались уговорить советского генерала работать на них, предлагая ему деньги и заманчивые посты. Однажды Дмитрий Михайлович ответил им легендарной фразой: «Мои убеждения вместе с зубами не выпадают… Я солдат и останусь верен долгу. А он мне запрещает работать на страну, которая воюет с моей Родиной». Он был зверски замучен, но не стал предателем, сохранил офицерскую честь.
      В боевых условиях честь в первую очередь выражается через личное мужество, храбрость, стойкость, самообладание, готовность к самопожертвованию.
    Майор  Дмитрий Островерхов.   О нём  писали многие газеты. В руках молодого солдата чуть не разорвалась бракованная боевая граната. Увидев, что через несколько секунд произойдет непоправимое, майор Островерхов выбросил рядового за заграждение и накрыл его своим телом. Грянул взрыв! Граната разорвалась на тысячи осколков, которые разлетелись по сторонам. И не один из них не попал в рядового, всю силу удара предназначавшегося неудавшемуся метателю, принял на себя майор Дмитрий Островерхов.  Рисковал — не то слово. Граната разорвалась совсем рядом. А у офицера была жена и годовалая дочка. К счастью, всё обошлось, и офицер пошёл на поправку.
  Во время первой войны в Чечне , когда войска вошли в Грозный, и были жуткие кровавые бои, все как-то забыли, что в этом городе ест дети разных национальностей, дети-сироты, там был интернат грозненский, в котором были и русские детишки, и чеченские, и ингушские….  И наши офицеры под пулями выносили их на себе, грузили в вертушку. И этим процессом руководил генерал Квашнин, хотя он не заканчивал военного училища, его называли в армии «пиджаком», но у него было понятие офицерской чести. Честь офицерская с мундиром не выдается. Либо она есть, либо ее нет.


Изучите рекомендации  и составьте 1 интеллект –карту, выбрав одно из нравственных понятий
•   Взаимовыручка
•   Выбор
•   Самовоспитание
•   Внутренний мир
•   Сила духа
•   Настоящее искусство

Желаем удачи!

















2
Молодых педагогов / советы
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 02 Сентября 2015, 18:36:12 »
Советы молодому специалисту на начало учебного года
3
Актуальные темы / Новое положение о ФНД
« Последний ответ от Admin 16 Августа 2015, 06:50:58 »
Уважаемые посетители форума!
В данной ветке предлагаем обсудить проект Положения о фонде надбавок и доплат муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Приуральский район, которое планируется принять с 01 сентября 2015 года.

Скачать Проект положения и приложения к нему можно по ссылкам ниже.

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ]
4
Учителей физической культуры / Подготовка к олимпиаде
« Последний ответ от Анна 10 Июня 2015, 14:43:02 »
 Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по физической культуре

     На современном этапе в образовании все больше утверждается деятельностный компетентностный подход, сущность которого заключается в том, чтобы сделать ученика активным соучастником учебного процесса. Умение владеть знаниями, применять их на практике, интерпретировать и выражать своё отношение к ним - это главная цель педагога в работе с учениками. Знаю → могу применить →владею способами применения (знаю как применить) → имею своё отношение - эта логическая цепочка определяет развитие олимпиадных детей.
     Одной из форм организации физического воспитания школьников является проведение олимпиад по физической культуре, в которых школьники принимают самое активное участие, демонстрируя свои знания и умения в области физкультуры и спорта.
     Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одаренными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Это своего рода специализированный IQ для наших учащихся.
      В положении о Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре указывается, что «олимпиада проводится с целью создания условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры; совершенствования теоретико- методических знаний и практических умений и навыков, необходимым учащимся в повседневной жизни, формирования интереса к занятиям физическими упражнениями, выявления наиболее подготовленных школьников для поступления в специализированные высшие учебные заведения».
Основными задачами  олимпиады школьников по физической культуре являются:
- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей;
- пропаганда научных знаний;
- привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
- отбор наиболее талантливых обучающихся в сборные команды страны для участия в международных олимпиадах.
      В каждой школе есть одарённые ученики, которые любят физкультуру и спорт, с большой охотой приходят на уроки физической культуры, дополнительно занимаются в спортивных секциях и кружках, участвуют в различных соревнованиях и турнирах.
       Таких детей мы замечаем и даём им шанс проявить себя на первом этапе олимпиады – школьном.
     В этом конкурсе участвуют обучающиеся юноши и девушки 5-6, 7-8, 9-11 классов, наиболее подготовленные физически и с опытом теоретической подготовки, полученных на уроках физической культуры и самостоятельных знаний.
Школьная олимпиада состоит из двух частей:
- тесты по теоретико-методическим знаниям;
- практическая часть (игровые виды спорта, легкая атлетика, акробатическая комбинация).
На школьной олимпиаде оценивается качество освоения учащимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой по физической культуре. По теоретическому курсу наибольшая сумма баллов за правильные ответы; практическая часть – наименьшая сумма мест.
     Таким образом, выявляются лучшие ученики 5-6, 7-8, 9-11 классов, самые одарённые, самые спортивные, сильные, физически здоровые ребята, которые отстаивают честь школы на городской олимпиаде.
    Методика подготовки детей к муниципальному этапу олимпиады по физкультуре  отработана в течение  нескольких лет:
- уроки физической культуры;
- спортивные секции и кружки;
- дополнительные занятия и тренировки.
       Учителя физической культуры поэтапно совершенствуют элементы акробатики, разученные на уроках физической культуры и закрепляют эти навыки на дополнительных занятиях, с необходимым оборудованием, отрабатывают элементы спортивных игр, задания по легкой атлетике.
       Проведя анализ работы по подготовке обучающихся к олимпиаде по физкультуре, можно сделать вывод, что в школе, как правило, выигрывают конкурсные испытания те учащиеся, которые занимаются в различных спортивных секциях и кружках, в которых добиваются больших успехов.
Мотивация к активной спортивной деятельности обучающихся определяется различными факторами.
     На начальном этапе причинами активного занятия спортом (независимо от вида спорта) могут быть:
1.Стремление к самосовершенствованию (укрепление здоровья, улучшение телосложения, развитие физических и волевых качеств).
2.Стремление к самовыражению и самоутверждению (желание быть не хуже других, быть похожим на выдающегося спортсмена; стремление признанию у сверстников; желание защищать честь школы, быть привлекательным для противоположного пола).
3.Социальные установки (мода на спорт, стремление сохранить семейные спортивные традиции, желание быть готовым к труду и службе в армии).
4.Удовлетворение духовных и материальных потребностей (стремление чувствовать себя членом спортивной команды или спортивной школы, общаться с товарищами, получать новые впечатления, желание получить спортивные награды).
     Каждая из перечисленных причин имеет для конкретного школьника большую или меньшую действенность в связи с его ценностными ориентациями. Однако некоторые мотиваторы являются ведущими для большинства: удовольствие, получаемое от занятий спортом, стремление к здоровью и физическому развитию, к общению, к самоактуализации и развитию волевых качеств, повышение самооценки учащегося.
       Умелое использование мотивации школьников, ссылаясь на примеры выпускников прошлых лет, рекламируя их достижения и результаты, происходит формирование среди учащихся активных участников Всероссийской олимпиады школьников и различных спортивных состязаний.
      Целями педагога по мотивации учащихся к активной спортивной деятельности и участию во Всероссийской олимпиаде школьников являются:
1.   Выявление учащихся с высокими спортивными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности.
2.   Создание условий для поддержки одарённых детей, оказание посильной помощи в полном раскрытии их способностей, оказание им помощи в сознательном выборе профессии.
3.   Поощрение самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности одарённых учащихся.
4.    Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предмета физической культуры.
5.   Активизация деятельности для дальнейшего интеллектуального развития учащихся и подготовки их к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
6.   Активизация работы кружков и секций, всех форм внеклассной и внешкольной работы по физической культуре .
В системе работы по подготовке к олимпиаде  можно выделить три  этапа.
1 этап. Выявление одаренных и высокомотивированных детей,  отличающихся нестандартным мышлением.
       Выявление одаренных учеников начинается еще с начальной школы. Это дети, которые имеют творческий характер, применяют в выполнении заданий нестандартный подход. На занятиях педагогу необходимо стараться  поддержать интерес к своему предмету, использовать различные методы обучения, разучивать дополнительный материал, расширять и углублять различные программные темы.
2 этап. Вовлечение учащихся в олимпиадное движение.
       Серьезное участие во Всероссийской олимпиаде начинается только с 9 класса. Возникший разрыв с 5 по 8 классы успешно устраняется активным участием обучающихся в различных спортивных мероприятиях, конкурсах, заочных олимпиадах что формирует интерес к участию в олимпиадном движении.
 3 этап. Подготовка участников олимпиад.
      Подготовка к олимпиаде по физической культуре - это сложный процесс, требующий продуманности и систематичности.
      Основными подходами при подготовке олимпийцев являются:
 • решение как можно большего числа олимпиадных заданий;
 • подробное дополнительное изучение тем школьного курса;
• комбинированные способы.
     Программа конкурсных испытаний муниципального и регионального этапов олимпиад состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Традиционно практические задания включают в себя выполнение упражнений из разделов школьной программы: гимнастики, баскетбола, футбола и волейбола. Однако мы никогда заранее не знаем, какой будет программа следующей олимпиады и какие задания будут в нее включены. Более того, в литературных источниках по физической культуре и спорту нет рекомендаций по подготовке учащихся общеобразовательных школ к участию в предметной олимпиаде.
     Исходя из выше сказанного, надо четко сформулировать проблему: каковы должны быть содержание и направленность тренировочного процесса, необходимые для успешного участия в олимпиаде по физической культуре?
     Разработать эффективное содержание и направленность тренировочного процесса, обеспечивающего повышение уровня подготовленности в конкурсных заданиях олимпиады по физической культуре.
     Процесс подготовки к олимпиаде по физической культуре будет проходить более эффективно, если:
– выявить сильные и слабые стороны физической и технической подготовленности по программе олимпиады;
– уточнить сенситивные периоды развития физических качеств юношей и девушек старшего школьного возраста;
– провести отбор средств физической подготовки, способствующих улучшению результатов в выполнении конкурсных заданий олимпиады по физической культуре;
– разработать и реализовать программу подготовки к участию в олимпиаде по физической культуре.
     В итоге перед нами поставлены следующие задачи:
1)   проанализировать результаты олимпиад по физической культуре предыдущих лет с целью выявления сильных и слабых сторон физической и технической подготовленности;
2) уточнить сенситивные периоды развития физических качеств юношей и девушек старшего школьного возраста;
3) произвести отбор средств физической подготовки, способствующих улучшению результатов в выполнении конкурсных заданий олимпиады по физической культуре;
4) разработать и экспериментально проверить программу подготовки к олимпиаде по физической культуре.
      На период непосредственной подготовки к олимпиаде (сентябрь – декабрь) предлагаю расписание тренировочных занятий.

Примерное планирование недельного тренировочного цикла в период с сентября по  декабрь
Понедельник:   15.00–16.00 – гимнастика;
16.00–17.00 – теоретическая подготовка;
19.00–21.00 – баскетбол, волейбол, футбол

Вторник:   15.05–15.20 – беговая подготовка (поселковый спортзал);
15.15–17.15 – футбол, баскетбол (поселковый спортзал);
20.00–21.00 – волейбол (поселковый спортзал)
Среда:   15.00–16.00 – гимнастика;
16.00–17.00 – теоретическая подготовка;
19.00–21.00 – баскетбол, футбол, волейбол
Четверг:   
15.05–15.20 – беговая подготовка;
16.15–17.15 – футбол, баскетбол;
20.00–21.00 – волейбол
Пятница:   15.00–16.00 – гимнастика;
16.00–17.00 – теоретическая подготовка;
19.00–21.00 – баскетбол, футбол, волейбол
Суббота:   13.30–15.30 – беговая подготовка, тренировка в выполнении конкурсных заданий по баскетболу и футболу (поселковый спортзал)

Воскресенье:   Соревнования или отдых

     В ходе реализации намеченного плана,  а также регулярные занятия в спортивных секциях по игровым видам спорта позволили показать стабильно высокие результаты в баскетболе, волейболе и футболе. Повышение силовых способностей позволило овладеть технически сложными гимнастическими упражнениями, что положительно отразилось на результате выполнения конкурсного задания муниципального этапа олимпиады по спортивной гимнастике.
     Анализ участия в предыдущих олимпиадах по физической культуре показал, что процесс подготовки проходит более эффективно, если разработать и реализовать программу, в которой будут систематизированы содержание и направленность средств физической и технической подготовки.



В помощь учителям физической культуры предлагаю вопросы и ответы для подготовки учащихся к теоретическому туру олимпиады.

ВАРИАНТЫ ВОПРОСОВ АНТИЧНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (ОИ)
1.  Назовите состязания, входившие в программу первых ОИ древности? (Стадиодром - бег на 1 стадий,)
2.  Что такое «пентатлон»? Назовите состязания, входящие в программу пентатлона. (Греческое пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба.)
3. Как называлось в Древней Греции пятиборье? (Пентатлон.)
4.  Что такое «панкратион»? (Состязание, включавшее элементы борьбы и кулачного боя.)
5.  Одним из видов древних Игр являлся панкратион. Что он из себя представлял? (Вид единоборств.)
6.  Кто имел право принять участие в древних ОИ? (Свобод-нороэюденные греки.)
7'. Кто из римских императоров запретил проведение древ¬них ОИ? (Феодосии I.)
8.   Что  означали  состязания  в  «долиходроме»  на Играх в Древней Греции? (Бег на выдержку (выносливость).)
9.  Где было положено начало спортивным состязаниям, во¬шедшим в историю под названием «ОИ»? (Греция.)
10.  Где возникла оздоровительная, философская система уп¬ражнений йоги? (Древняя Индия.)
11.  Где существовали наиболее известные системы физиче¬ского воспитания в Древней Греции? (Афины и Спарта.)
12.  Чем награждался победитель античных ОИ? (Венком из ветвей оливкового дерева, пальмовой ветвью, белой налобной повязкой.)
13.  Как назывались судьи на античных ОИ? (Судьи называ¬лись элладониками.)
14.   Как называли победителей античных ОИ? (Олимпио-никами.)
15.  Каково происхождение слова атлет! («Атло» - приз за победу, отсюда - «атлет», то есть борющийся за приз.)
16. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным ОИ? (Гимнасии.)
17.  С какого времени ведется счет античных ОИ? (Принято считать, что Первые ОИ состоялись в 776 г. до н. э.)
18. Что такое античная концепция «Экехейра»? («Экехейра» -священное перемирие на время подготовки и проведения ОИ. Экехейра свято соблюдалась. За нарушение город-полис обла¬гался большим денежным штрафом или не допускался к участию в очередных Играх.)
19.    Кто из выдающихся людей древности и в каких видах состязаний участвовал в ОИ? (Олимпийским чемпионом в кулач¬ном бою был великий математик Пифагор. «Отец медицины» Гиппократ считался прекрасным наездником и борцом. Уча¬стие в играх также принимали философы Аристотель, Пла¬тон, Сократ и Плагион, историк Геродот.)
20.    Охарактеризуйте концепцию «позитивного здоровья» Гиппократа? (Еще В 480г. до н. э. «отец медицины» Гиппократ признавал значение равновесия между потреблением пищи и фи¬зической активностью для здоровья.)
21.    Первые Игры состояли только из одного вида состяза¬ний, назовите его. (Бег на одну стадию = 192 м 27 см.)
22.    Кто из древнегреческих философов считал движение це¬лительной частью медицины? (Платон.)
23.    Где праздновались древнегреческие ОИ? (В Олимпии.)
24.    Какое значение в античные времена имел термин «олим¬пиада»? (Четырехлетний период между ОИ.)
25.    Кто из известных ученых древности был чемпионом ОИ? (Математик Пифагор.)
26.    Какая страна является родиной ОИ? (Греция.)
27.    Тренеров в Древней Греции называли... (гимнастами).
28.    Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во вре¬мя ОИ, судьи Эллады... (изгоняли со стадиона).
29.    В Элладе победитель в пентатлоне определялся... (на основе принципа выбывания).
30.    Как назывались сооружения для подготовки атлетов к древнегреческим Олимпийским играм? (Гимнасии.)

СОВРЕМЕННЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
31.    Кто является основателем современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
32.    Где и когда состоялся первый Международный атлетиче¬ский конгресс? Какие решения он принял? (23 июня 1894 года. В Сорбонне. На конгрессе была принята Олимпийская хартия как основополагающий документ развития олимпийского движе¬ния. Образован МОК. Провозглашено возрождение ОИ. Принято решение провести Первые ОИ в столице Греции — Афинах.)
33.    Назовите дату и место выступления Кубертена с докладом о возрождении ОИ? (25 ноября 1892 года Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении ОИ.)
34.    Какие основные традиции проведения античных ОИ исполь¬зуются в современности? (Четырехлетний цикл проведения.)
35.    Какова роль Пьера де Кубертена в возрождении ОИ? (Пьер де Кубертен — инициатор возрождения ОИ.)
36.    Когда и где состоялись Игры I Олимпиады современности и почему? Какова была их программа? (6 апреля 1896 г. В г. Афи¬нах (Греция), в знак признания Греции как родины античных ОИ. Атлеты соревновались в 9 видах спорта: (легкая атлетика, гимнастика, плавание, поднятие тяжестей, борьба, стрельба, фехтование, велосипедные гонки, теннис).)
37.    Назовите первого победителя олимпийских состязаний в марафонском беге? (24-летний атлет из Греции — Спирос Луис.)
38.    Какие Игры Олимпиады называют «первыми настоящи¬ми» и почему? (Игры IV Олимпиады 1908 г., состоявшиеся в Лондоне. Они были самыми крупными по количеству участни¬ков, представленных стран (22), видов спорта (24) и дисциплин. Впервые приняли участие 5 континентов.)
39.   Когда и насколько удачно спортсмены Российской импе¬рии впервые приняли участие в ОИ? (В 1908 г. в Лондоне, на Играх IV Олимпиады. Команда состояла из 8 спортсменов. Золотую медаль в фигурном катании завоевал Николай Панин-. Коломенкин.)
40.    Назовите спортсменку, ставшую первой олимпийской чемпионкой. (Англичанка Шарлотта Купер.)
41.    Назовите авторов олимпийского девиза. (Пьер де Кубер¬тен и Дидон.)
42.    На каких Играх и в каких видах спорта в Новое время впервые приняли участие женщины? (На Играх II Олимпиады в Париже в 1900 г. В соревнованиях по теннису и гольфу.)
43.    Кто был инициатором создания Международной олим¬пийской академии (МОА)? (Пьер де Кубертен.)
44.    Когда и где была создана МО А? (В 1961 году в Афинах.)
45.    О чем говорилось в завещании Пьера де Кубертена? (Хранить олимпийские традиции и похоронить его сердце в Олимпии.)
46.    Когда и где была принята Олимпийская хартия как осно¬вополагающий документ развития олимпийского движения? (На конгрессе 23 июня 1894 г. в Сорбонне.)
47.    На Играх какой Олимпиады впервые участвовали спорт¬смены всех пяти континентов? (На Играх IV Олимпиады в Лон¬доне в 1908 г.)
48.    Почему не состоялись Игры VI, XII и XIII Олимпиад? (Вследствие Первой и Второй мировых войн.)
49.    В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних ОИ? (Фигурное катание.)
50.    Кто и когда был избран первым представителем МОК для Российской империи? (23 июня 1896 г в Париже избран чле¬ном МОК Алексей Дмитриевич Бутовский.)
51.   Где был создан МОК? (В Париже.)
52.    Где находится штаб-квартира МОК? (В Лозанне. Швей¬цария.)
53.    Кто стал первым олимпийским чемпионом Игр Нового времени? (Джеймс Конноли (США).)
54.    К Играм какой Олимпиады впервые была построена Олимпийская деревня? (X Олимпиады в 1932 году в Лос-Андже¬лесе (США).)
55.    Назовите столицу ОИ 1912 г. (Стокгольм.)
56.    Кому принадлежит концепция современного олимпизма? (Пьеру де Кубертену.)
57.    Когда участники ОИ современности впервые давали олимпийскую клятву? (На VII Олимпиаде в Антверпене в 1920 г.)
58.    На Играх какой Олимпиады впервые был поднят олим¬пийский флаг? (На Играх VII Олимпиады в Антверпене в 1920 г.)
59.    На Играх какой Олимпиады была впервые проведена фа¬кельная эстафета олимпийского огня, зажженного в Олимпии? (На Играх XI Олимпиады В Берлине в 1936 г.)
60.    В каком году был создан Российский олимпийский коми¬тет в Российской империи? (В 1911 году. Председателем был избран педагог, руководитель учебных заведений Вячеслав Из¬маилович Срезневский.)
61.    За какое произведение и когда был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств Пьер де Кубертен? (За «Оду спорту» на Играх V Олимпиады в 1912 г. в Стокгольме.)
62.    Кем была высказана идея зажжения олимпийского огня у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на олимпийский стадион к церемонии открытия ОИ? (Пьером де Кубертеном в 1912 г.)
63.   Когда и где впервые состоялись зимние ОИ? (25 января - 4 февраля 1924 г. в Шамони (Франция).)
64.    Назовите девиз ОИ. Когда он прозвучал впервые? («Бы¬стрее, выше, сильнее». На Играх VII Олимпиады (1920 г.) в Ант¬верпене.)
65.    В каком году МОК принял олимпийскую эмблему, пред¬ложенную Пьером де Кубертеном? (В 1913 г.)
66.    Укажите, к каким ОИ была предложена впервые олим¬пийская эмблема из пяти переплетенных колец? (В 1920 г. Ан¬тверпен. УПОИ.)
67.    В каком году российский спортсмен впервые стал олим¬пийским чемпионом? (В 1908 г.)
68.    Первое официальное участие России в ОИ произошло ... (на V ОИ в Стокгольме (1912 г.)).
69.    На каких ОИ женщины впервые соревновались в легкой атлетике и гимнастике? (На Играх IX Олимпиады (1928 г.) в Ам¬стердаме.)
70.    Какие виды спорта вошли в программу Игр I Олимпиа¬ды? (Борьба, велоспорт, гимнастика, лёгкая атлетика, плава¬ние, стрельба, теннис, тяжёлая атлетика, фехтование.)
71.    Сколько российских спортсменов участвовало в ОИ 1904 г.? (Нисколько.)
72.    МОК принял постановление о' проведении зимних ОИ... (в 1925 году).
73.    В каком году не состоялись ОИ из-за мировых войн? (В 1916 г. VI (летние) ОИ; в 1940 г. XII ОИ; в 1944 г. XIII ОИ.)
74.    Когда впервые зажгли олимпийский огонь на стадионе? (В 1928 г., в Амстердаме.)
75.    В каком году впервые состоялась Спартакиада народов СССР? (В 1928 г.)
76.   В каком году впервые вспыхивает Эстафета олимпий¬ских факелов? (В 1936 г.)
77.    В каком году и где состоялся дебют советских спортсме¬нов (команда) СССР в ОИ? (В 1952 г., на Играх XV Олимпиады в Хельсинки.)
78.    Кем и когда были произнесены слова: «Главное не побе¬да, а участие»? (Епископом Пенсинвальским, в 1908 г.)
79.    Где проводились ОИ 1980 г.? (В Москве.)
80.    Назовите эмблему ОИ 1980 г.? (Мишка.)
81.    Кто зажег в Олимпии олимпийский огонь Московской Олимпиады? (М. Москолиу.)
82.    Игры какой Олимпиады были впервые проведены на ази¬атском континенте? (Игры VIII Олимпиады в 1964 г., в столице Японии.)
83.    Кто внес факел с олимпийским огнем на стадион в Токио на Играх VIII Олимпиады в 1964 г. и почему? (Японский юноша И. Сакаи, родившийся в день атолгной бомбардировки амери¬канскими самолетами г. Хиросимы, в знак протеста против угрозы атомной войны.)
84.    Игры какой Олимпиады были впервые проведены на тер¬ритории Латинской Америки? (Игры XIX Олимпиады (1968 г.), в столице Мексики — городе Мехико.)
85.    Что такое Параолимпийские игры? (Игры спортсменов- инвалидов, летние и зимние, проводимые под покровительством МОК в тех же городах и на тех же стадионах, где состоялись очередные ОИ, спустя один месяц.)
86.    Параолимпийские игры проводятся... (с 1984 г.).
87.    Кто из волгоградцев завоевал на одной Олимпиаде три зо¬лотые медали? (Евгений Садовый.)
88.   Назовите победителей и призеров ОИ из своего города? (По Волгограду: О. Бондаренко, Е. Романова, Е. Слесаренко, Е. Исинбаева, Т. Лебедева - легкая атлетика; Е. Садовый, А. Попов, Д. Панкратов, В. Селъков, Р. Ивановский, К. Ушаков — плавание; М. Опалев - гребля на каноэ: Е. Худашева - баскет¬бол; Е. Долгополова, А. Чепелева - спортивная гимнастика; А. Петров - тяжелая атлетика и др.)
89.    Какой вид спорта является вторым по количеству разыг¬рываемых медалей на современных ОИ? (Плавание.)
90.    Летние ОИ 2000 г., вид спорта - спортивная гимнастика, золотая медаль... (Алексей Немов).
91.    Зимние ОИ 2002 г., вид спорта - лыжные гонки, золотая медаль... (Юлия Чепалова).
92.    Какие виды входят в программу лыжного двоеборья? (Прыжок с трамплина и лыжные гонки.)
93.    Кто из отечественных олимпийцев имеет наибольшее ко¬личество наград? (Лариса Латынина — спортивная гимнастика.)
94.    Сколько медалей имеет гимнастка Лариса Латынина? (18 олимпийских медалей (из них — 9 золотых)).
95.    Где проходили ОИ в 2008 году? (В Пекине.)
96.    Какой город примет в 2010 г. XXI зимние ОИ? (Ванкувер.)
97.    Где и когда сноуборд был впервые включен в программу ОИ? (Зимняя Олимпиада в Нагано, 1998 г.)
98.    Где проводились Игры доброй воли и в каком году? (Мо¬сква, 1984 г.)
99.    Назовите нашу олимпийскую чемпионку 1964 г. в лыж¬ной эстафете 3 по 5км? (А. Колчина.)
100.   Какое количество золотых медалей завоевала сборная России в 2000 г. на XXVII ОИ в Сиднее? (32.)
101.    В Афинах в 2004 г. Юрий Барзаковский стал чемпионом XXVIII ОИ ... (влегкой атлетике).
102.    Какое трагическое событие омрачило Игры XX Олим¬пиады в Мюнхене? (5 сентября 1972 г., на одиннадцатый день Олимпиады, вооруженные члены палестинской организации «Черный сентябрь» проникли в расположение делегации Израи¬ля в Олимпийской деревне и захватили заложников. Во время освобождения 11 израильских спортсменов и тренеров были убиты.)
103.    Кем был установлен на XIX Играх Олимпиады в прыжке в длину мировой рекорд, продержавшийся 23 года? (Американ¬цем Бобом Бимоном.)
104.    Укажите, в каком городе прошли летние ОИ 2004 г.? (Афины - родина 1-х ОИ.)
105.    В каком виде спорта стали чемпионами ОИ Вера Зозуля, Сергей Данилин, Альберт Демченко? (В санном спорте.)
106.    В каком году и где состоялись первые Всемирные юно¬шеские игры? (В 1998 г., в Москве.)
107.    Какая группа видов спорта составляет программу совре¬менного пятиборья? (Фехтование, кросс, плавание, стрельба, верховая езда.)
108.    Кто из волгоградских легкоатлетов установил мировой рекорд на ОИ 2004 г. в Афинах? (Елена Исинбаева.)
109.    Кто из волгоградских легкоатлетов установил олимпий¬ский рекорд на ОИ 2004 г. в Афинах? (Елена Слесаренко.)
110.    Кто стал семикратным олимпийским чемпионом на XX ОИ в Мюнхене в 1972 г.? (Марк Спитц.)
111.   Когда и где были проведены ОИ на родине Пьера де Ку¬бертена? (Игры II Олимпиады в 1900 г., в Париже.)
112.    Укажите, достижение кого из участников ОИ улучшить невозможно, можно лишь повторить? (Лидии Скобликовой, Эри¬ка Хайдена.)
113.    Когда впервые представители СССР приняли участие в зим¬них ОИ? (В 1956 г. на VII зимних Олимпийских играх в Италии.)
114.    Когда впервые зажгли олимпийский огонь на зимних ОИ? (В 1952 г. на VI ОИ в Осло.)
115.    Назовите зимние игры, которые впервые проводились на азиатском континенте? (XI Олимпийские зимние игры. Япо¬ния, 1972 г.)
116.    Кто завоевал первую золотую олимпийскую медаль в истории спорта СССР? (Метательница диска Нина Пономарё¬ва (Ромашкова) в 1952 г., в Хельсинки.)
117.    Когда впервые стали проводить Всероссийские Олим¬пиады? (1-я состоялась в 1913 г., в г. Киеве.)
118.    Когда СССР не принимал участие в ОИ? (В 1984 г. в Лос- Анджелесе. XXIII ОИ.)
119.    Какой олимпийской чемпионке присвоено звание Героя Российской Федерации? (Любове Егоровой - за выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм.)
120.    На каких Олимпийских зимних играх Россия выступала впервые своей самостоятельной командой? (На XVII Олимпий¬ских зимних играх (1994 г.) в Норвегии.)
121.    На каких ОИ прыжок в высоту впервые осуществили способом «фосбери-флоп»? (На XIX ОИ (1968 г.) в г. Мехико.)
122.   Назовите имя олимпийской чемпионки, завоевавшей первую в истории советского спорта золотую медаль Олимпийских зимних игр? (Олимпийская чемпионка Любовь Баранова (Козырева).)
123.    Назовите имя спортсмена, выступавшего на трех ОИ (VII, VIII, IX) и выигравшего 9 золотых медалей? (Пааво Нурми.)
124.    В каком году (впервые после 1912 г.) в летних ОИ ко¬манда России приняла участие самостоятельно? (В 1996 г. Игры XXVI Олимпиады, Атланта.)
125.    Валерий Борзов, Валерий Брумель - чемпионы ОИ... (в лёгкой атлетике).
126.    Назовите страну, где проходили ОИ 1976г. (Канада.)
127.    Александр Попов - чемпион ОИ... (в плавании).
128.    В каком городе проходили Олимпийские зимние игры в 2006 г.? (В Турине.)
129.    Первый в истории ОИ чемпион? (Джеймс Конноли, по¬бедитель в тройном прыжке.)
130.    Наибольшее количество золотых медалей - по 9 - в со¬временных ОИ завоевали... (Пааво Нурми, Лариса Латынина, Марк Спитц, Карл Льюис.)
131.    Зимние ОИ 2002 г., вид спорта - биатлон, золотая ме¬даль... (Пылёва Ольга).
132.    Александр Карелин - чемпион ОИ... (в борьбе).
133.    Галина Кулакова, Раиса Сметанина - чемпионки ОИ... (в лыжных гонках).
134.    Расположите в хронологической последовательности города, где проходили ОИ, начиная с XXII Игр. (Москва, Лос- Анджелес, Сеул, Барселона, Атланта, Сидней, Афины.)
135.    Созыв спортсменов в високосный год каждой Олимпиа¬ды на знаменательный праздник спорта - это... (Олимпийские игры).
136.   Игры Олимпиады проводятся ... (в течение первого года празднуемой Олимпиады).
137.    В чем разница между Олимпиадами и ОИ? (Олимпиа¬дами называется период четырех последовательных лет. Олимпийские игры - соревнования по программе олимпийских состязаний.)
138.    Современные ОИ состоят... (из игр Олимпиады и зим¬них ОИ).
139.    Зимние ОИ празднуются... (в течение второго кален¬дарного года, следующего после года начала Олимпиады).
140.    Какова продолжительность ОИ? (Продолжительность Игр не должна превышать: 15 дней - летние, 10 дней -зимние.)
141.    Назовите самые престижные спортивные соревнова¬ния. (ОИ.)
142.    Когда состоялся Первый Международный олимпийский конгресс? (23 июня 1894 года).
143.    Назовите дату создания МОК. Что означает аббревиату¬ра МОК? (23 ИЮНЯ 1894 г. на конгрессе в Париже был создан МОК. Международный олимпийский комитет - высший орган олимпийского движения.)
144.    Что является высшим органом МОК? (Сессия, то есть общее собрание всех его членов. Она проводится не реже одного раза в год.)
145.    Назовите основную задачу МОК. (Руководить олим¬пийским движением в строгом соответствии с Олимпийской хартией.)
146.    Через сколько лет проводятся летние ОИ? (Через 4 года.)
147.    В соответствии с Олимпийской хартией на ОИ страну представляет... (Национальный олимпийский комитет).
148.   Кто руководит развитием олимпийского движения и ОИ? (Международный олимпийский комитет (МОК).)
149.    Наши члены МОК... (К. А. Андрианов, А. О. Романов, М. В. Граммов.
В. Г. Смирнов с 1971 г.
В 1994 г. — Ш. А. Тарпищев.
В 1995- 1996 г. - Ю. Е. Титов.
В настоящее время - А. Попов.
150.    Где проходила 112-я сессия МОК, на которой был из¬бран восьмой президент МОК? Назовите его имя. (В Москве. Жак Рогге.)
151.    Назовите президента Олимпийского комитета России с 2001 г.? (Леонид Васильевич Тягачев.)
152.    В каком году был создан Национальный олимпийский комитет (НОК) СССР? (В 1951 г.)
153.    Назовите президентов МОК.
(1894—1896 гг. — Деметриус Викелас;
1896-1925 гг. - Пьер де Кубертен;
1980—2001 гг. Хуан Антонио Самаранч в Москве избран на сессии;
С 2001 г. - Жак Рогге избран на 112-й сессии в Москве.)
154.    Первым представителем СССР в Международном олим¬пийском комитете был... (Константин Александрович Андриа¬нов.)
155.    Укажите, кто из выдающихся спортсменов в настоящее время является членом МОК? (Александр Попов.)
156.    Назовите седьмого президента МОК, избранного на сес¬сии в Москве. (Хуан Антонио Самаранч.)
157.    Заместитель председателя Российского олимпийского комитета, созданного в 1989 г., Владимир Васин - чемпион ОИ... (по прыжкам в воду).
158.   Представителями МОК для Российской Федерации яв¬ляются... (Виталий Смирнов, Шамиль Тарпищев, Александр По¬пов).
159.    Председатели Олимпийского комитета СССР... (К. А. Ан¬дрианов, С. Павлов, В. Г. Смирнов).
160.    Председатели Олимпийского комитета России... (В. Ва¬син, В. Смирнов, Л. Тягачев).
161.    Когда был образован Всероссийский олимпийский ко¬митет (нынешний Олимпийский комитет России - ОКР)? (1 де¬кабря 1989 г.)
162.    Всероссийский олимпийский комитет был переимено¬ван в Олимпийский комитет России (ОКР)... (в 1992 г.).
163.    Кому предоставляется право объявить ОИ открытыми? (Согласно Олимпийской хартии - главе государства, где прово¬дятся ОИ.)
164.    Команда какой страны идет первой в парадном шествии на Празднике открытия ОИ и почему? (Согласно Олимпийской хартии - команда Греции (в знак признательности родине ОИ). Команды остальных стран идут на параде в алфавитном по¬рядке.)
165.    Команда какой страны завершает парадное шествие на церемонии открытия ОИ? (Согласно Олимпийской хартии - команда страны — организатора проводимых Игр.)
166.    Право проведения ОИ предоставляется... (городу).
167.   Каковы основные черты церемонии награждения участ¬ников современных ОИ? (Спортсмены, занявшие 1-3-е места, награждаются медалями и дипломами; 4—8-е места — диплома¬ми. На медалях должны указываться вид спорта и вид соревно¬ваний, за победу в которых они присуждаются. Под звуки национального гимна страны олимпийского чемпиона поднимают¬ся национальные флаги всех призеров.)
168.    Кем вручаются олимпийские дипломы и медали спорт¬сменам, поднявшимся на пьедестал почета? (Президентом МОК (или назначенным им членом МОК) в сопровождении президента соответствующей Международной спортивной федерации.)
169.    Когда была введена в ритуал Олимпиад олимпийская клятва судей? (В 1968 г. по предложению Олимпийского коми¬тета СССР.)
170.    Какой день ежегодно отмечается как Олимпийский день? (23 июня -День создания МОК (1894 г.)).
171.    Когда начали отмечать Олимпийский день в России? (В России Олимпийский день отмечается с 1990 г.)
172.    Какой год объявлен Организацией Объединенных На¬ций Международным годом спорта и олимпийских идеалов? (1994 — год 100-летия МОК.)
173.    Что обозначает термин «олимпизм»? (Олимпийская хар¬тия: «Олимпизм представляет собой философию жизни, воз¬вышающую и объединяющую в сбалансированное целое досто¬инство тела, воли и разума».)
174.    В каком документе изложены основополагающие прин¬ципы современного олимпизма? (В Олимпийской хартии.)
175.    Развитие олимпийского движения содействует... (соз¬данию новых духовных и материальных ценностей физической культуры, форм и видов спортивных соревнований и занятий физическими упражнениями).
176.   Какова цель олимпизма? (Целью олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека, с тем чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.)
177.    Перечислите основные проблемы современного олим¬пийского движения? (Проблемы коммерциализации, профессио¬нализации, допинга, объективности судейства, организации и проведения ОИ с учетом их «гигантизма».)
178.    Международная олимпийская академия основана... (в 1961 г.).
179.    Советская олимпийская академия основана... (в 1987г.).
180.    Единственный вид спорта, заимствованный непосредст¬венно из античности и ныне включенный в современное легко¬атлетическое десятиборье? (Метание диска.)
181.    Вид спорта - футбол, название международного объе¬динения? (Международная федерация футбольных ассоциаций.)
182.    Вид спорта - легкая атлетика, название международного объединения? (Международная федерация легкоатлетических союзов.)
183.    В честь афинского воина Филипидиса, принесшего в Афины весть о победе над персами в античные времена, во время современных Игр Олимпиады проводятся соревнова¬ния в марафоне. Какое расстояние пришлось преодолеть этому воину? (42 км 195 м. Марафон — это бег на 42 км 195 м.)
184.    Какой континент символизирует кольцо красного цве¬та? (Америка.)
185.    Где зажигается факел олимпийского огня? (В Олимпии, у подножия горы Кронос.)
186.    Чем зажигают олимпийский огонь? (Солнечными лучами.)
187.    Где зажигается факел олимпийского огня современных ОИ? (У храма Зевса в Олимпии под эгидой МОК.)
188.   Чем награждает МОК спортивного деятеля или спорт¬смена за особые заслуги перед олимпийским движением? (Олимпийским орденом, который учреждён в 1974 г.)
189.    Первая телевизионная трансляция с ОИ была проведе¬на... (в 1936 г.).
190.    Кто из российских спортсменов был награждён знаком «Фэйр Плей»? (А. Карелин.)
191.    Укажите, в какой последовательности избирались пре¬зиденты МОК? (1. Викелас; 2. Де Кубертен; 3. Бэ-Латур; 4. Эд- стрем; 5. Брендедж; 6. Килланен.)
192.    Когда впервые появился на Играх талисман, как бы при¬носящий счастье любому олимпийцу, любому болельщику? (В 1968 г., в Мехико.)
193.    Первым представителем СССР в МОК был... (С. П. Павлов).
194.    Олимпийский талисман на Играх в Атланте. (Существо «Иззи».)
195.    Сколько олимпийских медалей завоевали спортсмены России на Олимпиаде в 1912 году в Стокгольме? (4.)

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
196.    Назовите Международный день борьбы со СПИДом (1 де¬кабря.)
197.    Назовите Всемирный день борьбы с наркоманией? (1 марта.)
198.    Кто из древнегреческих философов считал движение це¬лительной частью медицины? (Платон.)
199.    Перечислите основные «законы здоровья».
(1) Достаточная двигательная активность; 2) правильное питание; 3) закаливание; 4) соблюдение правил личной гигиены;
5
Из этого сообщения Вы узнаете, какие возможности предлагает учителям проект "Инфоурок" на ближайшие 3 месяца:
 
 Возможность 1: Опубликовать методический материал на сайте infourok.ru и получить бесплатное свидетельство о публикации в электронном СМИ.
 
 Возможность 2: Все владельцы учительского сайта могут опубликовать свои материалы в печатном сборнике материалов. Стоимость публикации в сборнике с присвоением ISBN: электронный сборник + печатное свидетельство = 850 руб., печатный сборник + печатное свидетельство = 1200 руб.
 
 Возможность 3: Посмотреть бесплатные курсы видеолекций на темы: "Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога" и "Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС второго поколения". Каждый слушатель может заказать платное свидетельство о прослушивании курса видеолекций (990 руб.)
 
 Возможность 4: Заказать по сниженной цене и получить еще до нового года диск с видеоуроками по любому предмету школьной программы. Дисков осталось совсем немного и после реализации последнего диска продажи временно будут приостановлены!
 
 P.S.: Проект "Инфоурок" рекомендует родителям и учителям провести независимое блиц-тестирование своих детей на сайте novyurok.ru с получением сертификата знаний.
 
 С уважением к Вам и Вашей работе, проект "Инфоурок"!


6
Современные требования к организации обучения школьников согласно Концепции модернизации российского образования нацеливают учителя на развитие творческой, социально-активной личности, выявление ее познавательных интересов и потребностей выдвигает задачу развития познавательных способностей, активизации познавательной самостоятельности обучаемых. Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала школьников занимает участие школьников в олимпиадах. В  олимпиадах принимают участие учащиеся, которые имеют высокую мотивацию к учебной деятельности, имеющие высокие показатели в учебной деятельности, потенциальные «медалисты». Как правило, такие ученики принимают участие в нескольких олимпиадах, причем по предметам из разных областей знаний, ведь «талантливый ребенок талантлив во всем». Некоторые учащиеся принимают участие в 5-6 предметных олимпиадах, что является огромной дополнительной нагрузкой на школьника и влияет на его здоровье.

Подготовка учащихся к олимпиаде  - это сложный процесс, участниками которого являются педагоги, ученики, родители, он требует большого напряжения сил от наших учеников.  Это прекрасный стимул глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления. Это долгий и кропотливый процесс, требующий от учителя определенной системы действий и наличия необходимого методического материала для их реализации.
Нельзя подготовить ученика к успешному участию в олимпиаде за несколько дней или недель.
Именно поэтому при подготовке к олимпиаде мы должны на первое место ставить интересы ребенка, его здоровье.
Предметные олимпиады являются соревнованием школьников по общеобразовательным предметам. Главная их задача заключается в повышении интереса учащихся к изучению школьных дисциплин и выявлению талантливых учащихся.   
         
Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений, когда речь идет о работе с одаренными детьми. Участие обучающихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматривается одним из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении аттестации. Однако мы не должны забывать, что главными участниками олимпиадного движения являются наши ученики и что подготовка к участию в олимпиадах является для них существенной дополнительной учебной нагрузкой.
Олимпиады позволяют школьникам проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования. Олимпиады охватывают более широкий круг знаний по тому или иному школьному курсу и способствуют формированию более широкой эрудиции; обладают огромным потенциалом для выявления наиболее талантливых, увлеченных наукой школьников, построения для них индивидуальных образовательных программ (траекторий), существенно расширяют возможности социализации учащихся, то есть способствуют достижению основных целей обучения в школе.

Проведению олимпиад должна предшествовать длительная подготовка обучающихся к ним. Процесс подготовки к олимпиадам должен начинаться с начала учебного года.  Подготовка к олимпиадам и успешное выступление обучающихся являются одними из показателей качества работы учителя.
Олимпиада – это внеклассная форма обучения.  И для подготовки школьников к олимпиадам  необходим индивидуальный подход к каждому ученику.

Многолетний опыт участия в олимпиадах разного уровня и ранга показывает, что школьникам для успешного выступления в них требуется отдельная от урочной деятельности, особая подготовка. Особая подготовка к олимпиаде требуется для учащихся, прежде всего потому, что при их организации и проведении предпочтение отдается оригинальным идеям решения тех или иных проблем с четким их обоснованием, выбору оптимального метода выполнения задания, аргументированным выводам и т. д.
 Подготовка к олимпиаде требует разработки индивидуальной программы для каждого ее участника, которая учитывает степень его владения фактическим материалом различных разделов того или иного школьного курса, уровень сформированности познавательной самостоятельности, творческий потенциал, особенности мышления и другие факторы. После разработки программы начинается ее последовательная реализация. В подготовке учащихся к олимпиадам широко используются задания олимпиад прошлых лет. Подготовка школьников к олимпиадам заключается не столько в «наполнении» их дополнительными знаниями (они и так знают достаточно много), сколько предполагает широкое использование заданий творческого и практического характера, предполагающих оригинальное решение различных проблем.
Основные типы заданий, используемые при составлении текстов  заданий олимпиад при подготовке к олимпиаде:

  • Задачи, требующие мобилизации имеющейся в памяти информации;
  • Вопросы с рисунками и схемами;
  • Задачи типа «найди ошибку»;
  • Вопросы на наблюдательность;
  • Вопросы на перечисление;
  • Вопросы о функциях;
  • Задания на связь с образом жизни;
  • Упражнения о способах решения задачи;
  • Задания на сопоставление;
  • Вопросы на глобальные связи;
  • Задания, требующие выдвижения гипотез;
  • Задания-тесты;
  • Логические задачи и т.д.
     
Олимпиадная задача по любому предмету – это задача повышенной трудности, нестандартная как по формулировке, так и по методам решения. Для успешного выполнения заданий необходимо умение логически мыслить, анализировать условия нестандартных задач, разбивать задания на известные подзадачи. Основной трудностью участников является неумение  пользоваться анализом для поиска решения, комбинирование известных способов решения.

Олимпиады, как показывает наш педагогический опыт, обладают огромным потенциалом для выявления наиболее талантливых, увлеченных наукой школьников, построения для них индивидуальных образовательных программ (траекторий), существенно расширяют возможности социализации учащихся, то есть способствуют достижению основных целей обучения в школе.
  Рекомендации  всем учителям-предметникам.
1.Подготовка к успешному участию ученика в предметных олимпиадах – это систематическая  индивидуальная работа учителя и ученика.
2.Если у ученика нет опыта участия в предметных олимпиадах, то начинать подготовку к ним надо как можно раньше, за несколько месяцев. Ребенок должен идти на олимпиаду подготовленным. Он должен знать, что его ждет, какие типы заданий будут включены в олимпиадные материалы.
3.Разработайте и подготовьте дидактические материалы, чтобы ученик мог использовать их для самостоятельной работы, а у учителя получать консультации. В комплект дидактических материалов входят:
-гипертекстовые приложения, которые в доступной форме излагают содержание курсов предмета по всем темам, включаемым в олимпиадные задания, в том числе и те материалы, которые не входят в школьную программу;
-олимпиадные задания по темам;
-рекомендации для выполнения отдельных видов олимпиадных заданий, схемы, таблицы;
-электронные образовательные ресурсы для подготовки к олимпиадам
4. Все материалы размещаются на автоматизированном рабочем месте учителя в доступном для учащихся виде. Ученики, которые целенаправленно готовятся к олимпиадам, берут эти материалы в электронном виде и размещают на своих домашних компьютерах.
5. Спланируйте работу свою и учеников при подготовке к олимпиадам. Определите время групповых и индивидуальных занятий, консультаций. Определите последовательность изучения тем, выполнения заданий, так как ребенок при подготовке к успешному участию в олимпиаде должен изучить школьную программу раньше своих одноклассников, изучить ряд тем, не входящих в программу.
6. Используйте при подготовке к олимпиаде школьников возможности дистанционных олимпиад по предметам. Это позволит ученикам проверить свои  знания, увидеть слабые и сильные стороны; расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации, ЭОР и ЦОР.
7. Для подготовки к олимпиадам, ученик и учитель могут использовать ресурсы центров дополнительного образования в дистанционном режиме.
8. Поощряйте своих учащихся, участников олимпиадного движения, даже если они не стали призерами, любой результат ребенка, показанный им, достоин уважения и должен быть отмечен преподавателем. Проанализируйте вместе с ребенком выполненную им олимпиадную работу (через анализ заданий), разберите допущенные ошибки, спланируйте дальнейшую работу по подготовке к олимпиадам. Постарайтесь убедить ученика, что его труд по подготовке к олимпиаде не пропадет зря, покажите ему, где он может использовать свои знания.
9. Занимайте самообразованием, расширяйте свои знания в различных областях знаний. Чтобы вырастить достойного участника олимпиадного движения, учитель должен сам обладать глубокими знаниями своего предмета.

Система подготовки участников олимпиад:
-базовая школьная подготовка по предмету;
-подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору);
-самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
-целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Смеречук В.Б., руководитель РМО
7
Подготовка обучающихся к олимпиадам является одной из важнейших задач учителя, поскольку не только развивает способных детей, но и благотворно влияет на повышение статуса самого учителя, его имиджа и, как следствие, его финансового благополучия. Поэтому каждый учитель заинтересован в работе с перспективными детьми.

Итак, что необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам? Во-первых, нужно обратить внимание на наличие пытливых, ищущих, увлеченных вашим предметом школьников. Далее нужно приступать непосредственно к их развитию и подготовке к участию в олимпиадах. Предполагается начало такой деятельности уже в начальном звене. Здесь можно предложить творческие конкурсы и соревнования в рамках Недели иностранного языка, Декады гуманитарных наук. Это могут быть внутришкольные или межшкольные олимпиады для учащихся. Работа может проводиться в группах, достаточно одного часа в неделю.

В среднем звене в 5- 7 классах проходит школьный этап Всероссийской олимпиады. Если вы еще не знакомы с учащимися, прибывшими после начального звена, то как раз на этом этапе уже определяются творческие, имеющие способности к иностранному языку и желающие заниматься им в дальнейшем дети.  В среднем звене педагог может построить свою работу на факультативах, индивидуальных занятиях, клубах по интересам. На данном этапе ребята могут получать определенный объем заданий на дом. В качестве одного из способов подготовки можно предложить индивидуальные образовательные траектории. Первым этапом на данном пути   является педагогическая диагностика, устанавливающая уровень развития ученика. Диагностика направлена на правильный выбор учебных задач и выстраивание индивидуальной траектории работы с учеником. Особая роль отводится самодиагностике, позволяющей ребенку следить за своим продвижением, корректировать его. Для этого используются заполняемые учеником небольшие таблицы, отражающие умения и навыки, отрабатываемые в ходе изучения конкретной темы. Анализируя повышение уровня умений и навыков, учащийся самостоятельно выделяет перспективы и определяет приоритеты в обучении. На данном этапе работы эффективную роль играет портфолио ученика, основной акцент делается на поощрение успеха, создание моральной обстановки, способствующей раскрытию положительных черт ученика.

Итак, можно выделить следующие виды деятельности педагога и учащегося:
- проведение диагностики;
- обсуждение результатов диагностики с учащимися;
- постановка цели совместно с   учащимися;
- помощь в разработке траектории предстоящей работы;
- обсуждение сроков действия траектории;
- отбор содержания учебного материала;
- предоставление информации о необходимых информационных источниках;
- определение форм и сроков контроля;
- обсуждение результатов;
- педагогическое сопровождение.
 
Такие разработки и реализации индивидуальных образовательных траекторий можно обозначить как «опека», «забота», «защита». Основные задачи этапа:
 -начало формирования навыков самостоятельной работы;
 -развитие творческих способностей;
 -применение полученных знаний в нестандартных ситуациях.


Второй этап предполагает работу с учениками 8-9 классов. Для учащихся 8 - 9 классов предлагаются факультативы, элективные курсы. Выделяются следующие задачи:
- поддержать в ученике дальнейшую мотивацию;
- оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата;
- оказать помощь в разработке траектории развития ученика;
- оказать помощь в отборе содержания учебного материала;
 -обсуждать и анализировать результаты участия в различных дистанционных конкурсах, олимпиадах;
 
На данном этапе деятельность педагога можно выделить как «наставничество», так как есть необходимость научить учащегося действиям продуктивного плана.


Третий этап (для обучающихся 10 -11 классов). Эти учащиеся уже имеют определенный опыт самостоятельной работы по подготовке к олимпиаде. Таким учащимся необходимо предоставить возможность для выполнения индивидуальных дифференцированных заданий, упражнений, расширяющих и углубляющих их знания. Большая часть индивидуальной работы с этими учащимися приходится на внеурочную работу. Это ставит их перед необходимостью решать проблемы, самостоятельно используя различные источники информации. Виды деятельности педагога и учащегося меняются в сторону наибольшей самостоятельности последнего. Деятельность педагога можно охарактеризовать как «помощь», «поддержка». Основными задачами педагога становятся анализ ситуаций, наблюдение, разработка косвенных вопросов, поиск прецедентов для их совместного анализа. Для подготовки учащихся к олимпиадам можно составить индивидуальную образовательную траекторию по следующим пунктам:
1. цель индивидуального изучения предмета;
2. основное содержание предмета, изучаемого самостоятельно;
3. источники информации;
4. творческие задания, рекомендуемые конкурсы и олимпиады;
5. день и время консультации;
6. самооценка учащегося;
7. оценка учителя.
Таким образом, основным моментом подготовки обучающихся к участию в олимпиадах остается поддержание их мотивации, познавательного интереса.

http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое другое.

http://www.rusolymp.ru – федеральный портал российских олимпиад школьников
8
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к олимпиаде по предметам.

Рекомендация 1. Подготовка к успешному участию обучающихся в предметных олимпиадах – это индивидуальная работа учителя и ученика. Начинать работу необходимо с выделения группы детей проявляющих интерес именно к вашему предмету.  Помните, что участие в олимпиадах для учащегося – дело добровольное! Первым делом необходимо провести беседу с учителями смежных дисциплин на предмет выявления учащихся с особыми образовательными способностями, обратиться к мониторингу выявления одаренности, который ведется в каждой школе.

Рекомендация 2. Провести беседу с учеником, чтобы получить ответы следующие вопросы как: готов ли обучающийся начать подготовку к участию в олимпиадах, имеет ли он свободное время для дополнительных занятий? Это должен быть выбор ребенка! Ни в коем случае не настаивать на его участии в олимпиаде, если он не проявляет к этому интереса, понять его, ваш предмет -  это не единственная сфера его интересов.
Хорошо, если в разговоре педагога и ученика примут участие и родители ребенка, ведь их поддержка, а где-то и помощь очень необходимы в данном случае (потребуется распечатывать материалы, приобрести литературу, необходим доступ к сети Интернет и пр.). Иногда в процессе такой беседы выясняется, что у ребенка есть проблемы со здоровьем и серьезные дополнительные учебные нагрузка которые  при подготовке к олимпиадам могут сказаться на здоровье ребенка не лучшим образом.

Рекомендация 3. Если у ученика нет опыта участия в предметных олимпиадах, то начинать подготовку к ним надо как можно раньше, за несколько месяцев. Ребенок должен идти на олимпиаду подготовленным, должен знать, что его ждет, какие типы заданий будут включены в олимпиадные материалы. Он должен быть знаком с правилами проведения олимпиады, например с таким требованием, что нельзя пользоваться сотовым телефоном. Это позволит учащимся избежать ненужных стрессов, равномерно распределить время для подготовки.

Рекомендация 4. Разработать и подготовить дидактические материалы, чтобы ученик мог использовать их для самостоятельной работы, а у учителя получать консультации. В комплект дидактических материалов включить:
- приложения, которые в сжатой, доступной форме излагают содержание тем и разделов русского языка и литературы,  входящих в олимпиадные задания, в том числе и те материалы, которые не входят в школьную программу;

- олимпиадные задания, как по темам, так и тексты олимпиады. Архив таких заданий должен быть сформирован,  он включает задания всероссийской, региональной, муниципальной олимпиады, ключи к заданиям. Источником для формирования архива служит сайт Всероссийской олимпиады школьников, научно-методические журналы;

- рекомендации для выполнения отдельных видов олимпиадных заданий, например, как написать эссе, к рекомендациям прикладываются образцы лучших эссе,
электронные учебники, пособия;
- электронные образовательные ресурсы  для подготовки к олимпиадам.

Все материалы размещать на автоматизированном рабочем месте учителя в доступном для обучающихся виде, ученики, которые целенаправленно готовятся к олимпиадам,  могут знакомиться с материалами в электронном виде и размещать их  на своих домашних компьютерах.

Рекомендация 5. Спланировать работу свою и ученика при подготовке к олимпиадам, определить время групповых и индивидуальных занятий, консультаций. Определить последовательность изучения тем, выполнение заданий, так как ребенок при подготовке к успешному участию в олимпиаде должен изучить школьную программу раньше своих одноклассников, плюс изучить ряд тем, не входящих в программу общеобразовательных школ.

Рекомендация 6. Использовать  при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников возможности дистанционных олимпиад по предметам. Это позволит обучающимся проверить свои силы, увидеть слабые и сильные стороны при подготовке к основной Всероссийской олимпиаде, расширит их знания по предмету, так как при участии в дистанционных олимпиадах учащиеся пользуются дополнительными источниками информации, ЭОР и ЦОР.
Возможные варианты участия:
- во Всероссийских молодежных чемпионатах по предметам, которые проводит Пермский центр поддержки одаренных детей;
- во Всероссийских дистанционных олимпиадах по предметам, проводимых Бийским центром развития одаренных детей;
-«Инфоурок»,  «Я энциклопедия», «Лисёнок», Всероссийские марафоны и другие.

Рекомендация 7. Для подготовки к олимпиадам, ученик и учитель могут использовать ресурсы центров дополнительного образования, сегодня многие из них работают в дистанционном режиме.  Возможности дополнительного, в том числе и дистанционного образования очень большие.  Они способствуют расширению и углублению знаний учащихся в предметных областях.

Рекомендация 8. Необходимо отметить обучающихся, участников олимпиады, даже если они не стали призерами, любой результат ребенка, показанный им, достоин уважения и должен быть отмечен преподавателем. Необходимо проанализировать вместе с ребенком выполненную им олимпиадную работу (через анализ заданий), разобрать допущенные ошибки, спланировать дальнейшую работу по подготовке к олимпиадам. Постараться убедить ученика, что его труд по подготовке к олимпиаде не пропадет зря, показать ему, где он может использовать свои знания.

Рекомендация 9. Учителю необходимо постоянно заниматься самообразованием, расширять свои знания. Многие олимпиадные задания сложны даже для учителей. Чтобы вырастить достойного участника олимпиадного движения учителю надо  обладать глубокими знаниями своего предмета, кстати, знания в области педагогики и возрастной психологии будут так же необходимы.

Мухаметова Р.Р., учитель русского языка и литературы МОУ Школа-детский сад с. Харсаим, руководитель ШМО
9
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 14 Мая 2015, 00:56:50 »
Игровая деятельность с детьми в адаптационный период
10
Молодых педагогов / Консультация
« Последний ответ от Лапина Тамара Сергеевна 14 Мая 2015, 00:53:55 »
Памятка для воспитателей д.садов
Страницы: [1] 2 3